Три не самых очевидных совета начинающим разработчикам

Руководители из разных отделов Яндекса делятся опытом

Три не самых очевидных совета начинающим разработчикам

Разработка

Вы без труда найдёте множество материалов с советами стажёрам, начинающим разработчикам, аналитикам и другим IT-специалистам. Большинство из этих советов давно известны. Мы, в свою очередь, решили обратить внимание на неочевидные с первого взгляда факторы успеха в IT — и собрали нестандартные советы от руководителей из разных отделов.

Кандидатам на стажировку: не дайте себе пропасть

Игнат Колесниченко, руководитель одной из групп разработки MapReduce-системы Яндекса:

Я иногда общаюсь с людьми, которые стажировались за пределами Яндекса, в других компаниях. От них я слышу странные истории: что фирма наняла себе стажёра, а потом стажёр оказался брошен и не знал, чем ему заниматься в течение месяца (а это треть стажировки). Для меня это удивительно. Понятно, что мне легко говорить: у меня пять подчинённых, и общаться с шестым для меня — небольшая нагрузка. Но странно, когда у человека 50 подчинённых, стажёр в личном подчинении, и у этого стажёра нет отдельного куратора.

Так что если вы устраиваетесь на стажировку, уточните у будущих руководителей, кто будет вашим куратором. Если куратор — сам руководитель, аккуратно спросите, сколько людей будет в вашей команде и как часто вы и он будете общаться. Вам необходим куратор, с которым можно обсудить все текущие вопросы хотя бы раз в два-три дня, не считая общения с другими коллегами. Сам я стараюсь через день подходить к стажёру и узнавать, как дела.

На стажировке вас ждёт много специфики, в которой не разобраться в одиночку, а ещё вам правда нужно занять себя — только так вы получите достаточно пользы. Если вы остались без задач — обсудите новые с куратором.

iOS- и macOS-разработчикам: посетите самую главную конференцию

Ася Свириденко, руководитель группы разработки Яндекс.Почты для iOS:

Постарайтесь побывать на Worldwide Developers Conference. В первую очередь, съездить на WWDC полезно, потому что ты можешь прийти в лабораторию и поговорить с инженерами, особенно если у тебя есть вопрос, на который никак не удаётся найти ответ. В последний раз я ездила на WWDC, когда работала в команде библиотеки речевых технологий SpeechKit — и большую часть конференции провела в лаборатории по аудио. Познакомилась с очень интересным человеком, который уже 24 года в Apple, проектировал первую версию фреймворка Foundation, разрабатывал аудиофреймворки и хорошо чувствовал мою боль.

Вторая причина заключается в сообществе. Оно очень много значит. Ты пять суток слушаешь доклады и разговариваешь — даже по ночам в барах — только про разработку. Я вернулась с множеством идей для своих небольших проектов, и этого запала мне хватило ещё примерно месяца на три. Мы все порой начинаем немного теряться в своей работе, она может немного надоедать, а поездка снова заряжает.

Стажёрам: исследуйте, а потом спрашивайте коллег

Дмитрий Черкасов, руководитель группы разработки антифрода:

Стажёры с совсем небольшим опытом, осваивая новые инструменты или подходы, вечно задаются вопросом: какие темы копать самому, а о каких спрашивать коллег или куратора. Проблемы с этим балансом возникают почти у каждого, я всё время с таким сталкиваюсь.

Самый простой и частый пример: внутри компании доступен API отправки каких-нибудь метрик и тебе нужно встроить их отправку в свой код.

Первый крайний случай — когда человек подолгу уточняет буквально всё и у всех. Второй, ещё менее приятный — когда стажёр сидит и молчит до тех пор, пока ты сам у него не спросишь, как дела. Не подойдёшь — не узнаешь, исследует он проблему или ничего не делает. Да, куратору важно не закопаться в собственных задачах и найти ресурс на младшего участника команды. Но вот совет самому стажёру, эмпирическое правило: покопайся какое-то время, а если оно превысило некую константу — иди и спрашивай. Копаться, напрягать собственные мозги, читать чужой код в репозитории полезно, особенно если у тебя мало опыта, — но нужно жёстко себе самому установить временной порог. Чем больше опыта ты приобретёшь, тем ниже для тебя будет эта константа.

Больше по теме

Разработка

Как студенты CS Центра создавали сервис для анализа аудитории блогеров

Гипотезы команды, использовавшиеся метрики и другие подробности работы над проектом

Разработка

Чем участие в олимпиадах полезно для карьеры разработчика

«Фундаментальные знания, которые даёт опыт спортивного программирования, не устаревают. Они пригодятся в любой сфере деятельности»

Разработка

Что такое код-ревью и кто им занимается?

Эффективный способ заботиться о качестве кода 

Разработка

31 ссылка для тех, кто хочет освоить iOS-разработку

Исчерпывающий гайд по запуску своего приложения 

Разработка, Яндекс в вузах, Яндекс в школе

Ежедневная олимпиада: как устроены сборы в спортивном программировании

В чём преимущество школ перед самостоятельной работой и чего ждать от участия в сборах

Разработка

Чем занимается веб-разработчик и как начать работать в этой области?

Навыки и умения для разработки сайтов и сервисов

Анализ данных, Разработка

От C++ до теории игр: 10 лекций CS центра

Знакомьтесь с новыми языками программирования, технологиями и областями