Образовательная инициатива Яндекса

Компания подготовит 100 000 специалистов для IT-отрасли и существенно увеличит инвестиции в российское образование

Образовательная инициатива Яндекса

Яндекс запускает «Образовательную инициативу» — план по развитию образовательных проектов для школьников, студентов, начинающих специалистов и профессионалов.

В партнёрстве со школами, вузами и государственными органами в сфере образования Яндекс в течение трёх лет обучит новым технологиям почти каждого второго учителя в России. Компания подготовит 100 тысяч IT-специалистов. В образовательные проекты будет вложено 5 миллиардов рублей. Инвестиции пойдут на расширение существующих и создание новых проектов в области школьного, высшего и дополнительного образования, подготовку IT-специалистов и повышение квалификации преподавателей.

Управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян
Управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян

Направления «Образовательной инициативы»:

Развитие массовых образовательных продуктов и сервисов

В течение трех лет Яндекс планирует довести количество предметов, доступных в Яндекс.Учебнике, до десяти. Будут добавлены естественно-научные дисциплины, иностранные языки и информатика. Русским языком и математикой по Яндекс.Учебнику смогут заниматься школьники из всех классов, от первого до выпускного.

Обучение и поддержка преподавателей

Яндекс совместно с вузами и институтами повышения квалификации запустит проект «Я Учитель». За три года в нём примут участие около 500 тысяч учителей и студентов педагогических вузов. Их научат использовать новые технологии и программные решения, которые помогут в учебном процессе.

Подготовка кадров для IТ-индустрии

К 2022 году планируется подготовить около 100 тысяч специалистов для российской IТ-индустрии. 30 тысяч школьников освоят программирование в Яндекс.Лицее и IТ-классах. Высшие учебные заведения, которые работают по созданным с участием Яндекса программам, выпустят 20 тысяч дипломированных специалистов. 50 тысяч взрослых россиян пройдут в Яндекс.Практикуме профессиональную переподготовку.

Исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта

В течение следующих трёх лет Школа анализа данных подготовит ещё около 600 экспертов в области анализа данных и машинного обучения. Школа продолжит выступать в роли платформы для сотрудничества представителей науки, индустрии и образования. В планах ШАД — открытие новых исследовательских лабораторий в вузах, запуск серии научных конференций и партнёрства с зарубежными институтами и организациями.

Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина
Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина

«Компанию „Яндекс“ создали люди, окончившие отечественные школы и вузы. Большинству из нас очень повезло с учителями. „Образовательная инициатива“ — это возможность вернуть долг нашей системе образования. Мы понимаем, что в современном мире главная ценность — не данные, не алгоритмы, а люди, их знания, опыт и уникальные идеи. Мы хотим, чтобы в нашей стране талантливые ребята продолжали создавать умные компании и технологии завтрашнего дня», — отмечает генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина, профессор мехмата МГУ.

Уже более 1 миллиона детей и взрослых получают и совершенствуют знания на сервисах Яндекса. Школы в 85 регионах России используют образовательные продукты компании. Более 500 000 школьников подготовились к экзаменам с Яндекс. Репетитором. Яндекс.Учебником пользуются уже около 50 000 учителей, более полумиллиона учеников изучают русский язык и математику с его помощью. Более 500 выпускников Школы анализа данных Яндекса работают в ведущих компаниях России.

Больше по теме

Технарь или гуманитарий. Кто такие технические писатели?

Специалисты Яндекса о сути профессии и новом наборе в Академию Гипербатона

Менеджмент, Разработка

Как превратить идею в фичу для мобильного приложения?

Релизный цикл Яндекс.Музыки под микроскопом

Анализ данных

Трансферное обучение: почему deep learning стал доступнее

Что помогает стартапам использовать методы глубинного обучения в своих проектах?

Анализ данных

«Задача начинающего предпринимателя — быстро совершать ошибки»

Автор курса ШАДа «Как запустить MVP» о технической стороне создания стартапов

Первый подкаст Академии Яндекса

Слушайте нас каждые две недели!

Анализ данных, Разработка

Как устроена работа голосовых помощников

От распознавания звуков до человечных ответов на вопросы

Анализ данных, Разработка, Яндекс в вузах

Как развивается онлайн-образование в МФТИ

Андрей Райгородский: «Мне очень хочется, чтобы к нам поступали люди не только из Москвы»