Как подготовиться к собеседованию на менеджера продукта

 8 вещей, которые надо держать в голове перед интервью

Как подготовиться к собеседованию на менеджера продукта

Менеджмент

Собеседование на новую работу — это всегда стресс. Но если вы понимаете, о чем вас, скорее всего, спросят, то волнение отходит на задний план. Менеджер Яндекс.Почты Илья Воробьев рассказал, из каких этапов состоит отбор кандидатов на позицию менеджера продукта, что нужно знать, чтобы успешно их пройти, и чем отличаются собеседования в Booking.com, в Google и в Яндекс.  

Изучите продукт, над которым вы собираетесь работать

Прежде чем идти на собеседование, посмотрите сервисы команды и их конкурентов. Найдите слабые и сильные стороны, а также сформулируйте несколько идей и предложений по поводу того, как можно улучшить продукт. Также помогает просто попользоваться сервисом какое-то время, чтобы оценить его с точки зрения аудитории. Например, когда я шел в Яндекс.Почту, я не был ее пользователем, но у меня со школы был Gmail, и я понимал принцип работы этого сервиса. Перед собеседованием я посмотрел Почту Яндекса и подумал, как ее можно улучшить — в итоге именно это у меня и спросили во время интервью и именно эти изменения я внес в последующие три года работы. 

Прокачайте свои знания о технической составляющей продукта

Не все компании ищут менеджера продукта, который одновременно мог бы стать и разработчиком, но базовые вещи лучше все-таки знать. Например, в Booking.com вы не увидите ни одного вопроса о технологиях, а в Google вам придется самостоятельно писать код вместе с программистами. В Яндексе всё зависит от команды, к которой вы попадете на собеседование. Мы, например, во время интервью не даем секцию с кодом, но обязательно говорим об архитектуре сервиса и ждем от кандидата, что он знает хотя бы SQL. Также на одном из этапов вам придется составить формулу для оценки идеи продукта — ведь прежде чем пару недель мучить вопросами аналитика, у которого наверняка полно своих задач, вы можете самостоятельно прикинуть, стоит ли оно того.

Проведите собеседование с самим собой по шаблонам интервью из открытых источников

Найдите примеры собеседований в разные компании на сайте Glassdor и попробуйте разобрать несколько вопросов, чтобы продумать, как бы вы на них отвечали во время реального интервью. В Яндексе задают вопросы по проектированию, где вы должны рассказать, как бы вы стали решать одну из возможных задач — например, придумать будильник для двух людей, которые живут вместе. Начните с определения аудитории и проблемы, а после этого разработайте решения и придумайте для них метрики — в итоге проранжируйте получившиеся варианты и объясните, какой из них подойдет больше всего. 

Задавайте вопросы

Не забывайте, что интервью проходит не только для вас — вы тоже собеседуете команду, чтобы понять, хотите вы вообще работать с этими людьми или нет. К тому же если у вас нет вопросов к работодателю, может возникнуть ощущение, что эта работа вам не особенно интересна. 

Не бойтесь ошибиться

Во время интервью не бывает правильных или неправильных ответов — команда смотрит на то, как вы рассуждаете, и пытается понять, насколько ваши взгляды совпадают. В реальном мире тоже могут возникать задачи, на которые нет никакого ответа, а решение нужно разрабатывать по ходу дела. 

Подготовьте несколько историй о вашем прошлом опыте работы

Вас могут попросить рассказать о конкретной рабочей ситуации: опишите ее, объясните задачу, расскажите, какое решение вы предложили и к чему оно привело. В этом может помочь методология рабочих собеседований и интервью STAR.

Не стесняйтесь рассказывать, чему вас научил неудачный опыт

Не бойтесь рассказывать о провалах, от них никто не застрахован. 90% экспериментов либо не дают никакого эффекта, либо заканчиваются неудачно, поэтому умение учиться на собственных ошибках — практически самый важный скилл менеджера продукта. Более того, если вы правильно подадите историю, она наверняка сыграет вам на руку. Например, вы неверно провели A/B-тестирование — объясните, как и когда вы поняли, что ошиблись, какие действия предприняли, чтобы исправить ситуацию, а также чему вас это в принципе научило и что вы делаете, чтобы избежать подобного в будущем. 

Не думайте, что легче — значит лучше

Некоторые думают, что если интервью было слишком сложным, то, скорее всего, оно прошло неудачно. Всё наоборот: если собеседование показалось слишком легким и вам задавали простые вопросы — да, может быть вас и возьмут, но я не советую идти в такую команду. Во время интервью вы моделируете реальную рабочую ситуацию и пытаетесь протестировать друг друга, чтобы выяснить, насколько вам было бы комфортно работать вместе. Если люди не могут качественно провести собеседование, то, скорее всего, к задачам они будут подходить так же халатно. 

Что еще почитать о прохождении собеседований (на английском языке):

Больше по теме

Менеджмент

Как я три года поступал в Школу менеджеров Яндекса

Феликс Быченков рассказывает свою историю успеха

Менеджмент

Четыре пути к тому, чтобы стать идеальным менеджером 

Ученик, первопроходец, новый босс и преемник. Дорожная карта начинающего руководителя 

Менеджмент

Школа менеджеров Яндекса

Приглашаем выпускников технических и гуманитарных вузов, которые только начинают свой путь в профессии.

Менеджмент

Дмитрий Иванов о том, как устроен стартап внутри Яндекса

Научить искусственный интеллект понимать интересы человека — очень сложная и интересная технологическая задача

Менеджмент

Видео: Как наш мозг принимает решения

Предприниматель Дмитрий Мацкевич о том, как brain science может помочь в работе над продуктом

Менеджмент

Без паники. Как превратить стресс в источник энергии?

Пять вещей, о которых полезно помнить, когда вы волнуетесь 

Менеджмент

Уместить концепцию на листе бумаги. Методики продакт-менеджмента

Как понять, что продукт будет полезен для пользователей?