Как не тратить время команды впустую

Рассказываем о простых инструментах для эффективной работы

Как не тратить время команды впустую

Менеджмент

Часто проблемы в проекте возникают из-за несогласованности действий и из-за нежелания дизайнеров и разработчиков общаться друг с другом. Руководитель Яндекс.Карт Юрий Подорожный дал три практических совета, которые помогут объединить команду общими знаниями и общими целями, а также избежать путаницы и лишней траты времени. 

Создайте хранилище данных

Это может быть внутренняя вики или гуглдок. Там удобно хранить планы развития, и каждый член команды должен иметь возможность посмотреть их, что-то предложить или дописать идею. Многие правила забудутся через пару месяцев после реализации, поэтому лучше, чтобы была возможность в любой момент их посмотреть. 

Во внутренней вики Яндекс.Карт все функции приложения разбиты по категориям: поиск, маршрутизация, карты, и в каждом из этих разделов есть описание того, как эта функция или сервис работает. Например, масштабная линейка, которая позволяет оценить масштаб карты. Казалось бы, простая вещь. У нас есть целая статья, которая посвящена этой линейке. Она по-разному работает в разных режимах, где-то отображается, где-то нет, и об этом было бы невозможно вспомнить через пару месяцев. Хорошо записывать такие вещи и потом возвращаться, если появится необходимость.

Также хорошо хранить описание часто возникающих проблем. Бывает полезно посмотреть этот список и понять, а ту ли проблему вы в данный момент решаете или нужно заняться чем-то более важным. Собирайте предложения пользователей. Когда проект большой, таких предложений огромное количество, и их нужно слышать и ранжировать: какие-то ставить выше, какие-то ниже. В общем хранилище также удобно хранить ссылки на сторонние инструменты, которыми вы пользуетесь внутри команды, на техническую документацию и макеты.

Называйте макеты понятно

У нас в команде Яндекс.Карт есть общая папка с макетами на Яндекс.Диске. Там макеты разделяются сначала по операционным системам: iOS (iPhone, iPad, Watch), Android (телефон и планшет), Windows. Дальше идет разделение по разным версиям приложения. И отдельно лежат гайды. И всё это чётко обозначено в структуре и названиях папок, то же должно быть и с самими макетами. Это вы сейчас понимаете, что вы имели в виду, когда назвали файл untitled 13, но очень скоро забудете. 

Нужно выработать общую систему названий, общую мнемонику, чтобы вся команда могла понять, что находится в этом файле. У нас названия строятся по такому принципу: название платформы-название элемента-действие. Например, ios-start-navigation-update. Если вам удобно, действуйте по нашему принципу, или придумайте свой. Пока мы не создали такую систему, вопрос «а где актуальные макеты?» задавали дизайнерам очень часто. 

Вовлеките команду в процесс

Есть много инструментов, с помощью которых можно отслеживать аналитику и текущее состояние сервиса. Например, Fabric. Это готовая система аналитики от Twitter, с помощью которой можно следить за метриками продукта. Здесь можно посмотреть, сколько человек пользуются вашим приложением прямо сейчас, в режиме реального времени, дневную аудиторию, месячную аудиторию, процент сессий, которые завершились без падения приложения. Все это отображается в красивых понятных графиках. Доступ к аналитике должен быть у всех участников команды: и у разработчиков, и у дизайнеров, и у всех остальных. Очень здорово работает соревновательный эффект. График, доступный всем, на котором отображаются показатели работы разных команд, приводит к социалистическому соревнованию участников команды — кто быстрее победит. Это здорово работает. 

Очень полезно настроить для ваших коллег рассылку ключевых показателей, чтобы каждый член команды каждый день получал в мессенджер или на почту некий отчёт о том, как чувствует себя продукт. У Fabric такая функция встроена. 

Настройте рассылку отзывов из магазина приложений. Здорово было бы, если бы все члены команды, особенно разработчики, каждый день читали отзывы, опубликованные на Google Play и App Store.

Больше по теме

Менеджмент

Продакт и проджект — в чём разница?

Мнения руководителей сервисов Яндекса о роли продакт и проджект менеджера

Менеджмент

«Высчитывать коэффициент продуктивности — безумие, но мне это помогает»

Продакт-менеджер Яндекса о продуктивности и необычных способах планирования

Менеджмент

Из стажёра в специалисты. Как устроена программа Трамплин

Новый формат стажировки в коммерческом департаменте Яндекса

Менеджмент

Как вывести общение с коллегами из каменного века?

«Дать кому-то поработать четыре часа без помех — это лучший подарок, который можно сделать на работе»

Менеджмент

Как подготовиться к собеседованию на менеджера продукта

 8 вещей, которые надо держать в голове перед интервью

Менеджмент

Как я три года поступал в Школу менеджеров Яндекса

Феликс Быченков рассказывает свою историю успеха

Менеджмент

Четыре пути к тому, чтобы стать идеальным менеджером 

Ученик, первопроходец, новый босс и преемник. Дорожная карта начинающего руководителя