Из стажёра в специалисты. Как устроена программа Трамплин

Новый формат стажировки в коммерческом департаменте Яндекса

Из стажёра в специалисты. Как устроена программа Трамплин

Менеджмент

Обычно стажировка — это первый шаг для начинающего специалиста, возможность войти в профессию, получить первый опыт работы «в боевых условиях». Коммерческий департамент Яндекса решил попробовать совсем другой подход. За полгода в программе Трамплин участникам предстоит от начала и до конца провести работу над собственным проектом, а также научиться всем основам маркетинга или продаж — в зависимости от выбранного направления. Руководитель B2B-маркетинга новых и некоммерческих сервисов Яндекса Елена Першина и руководитель подразделения продаж малому бизнесу Дмитрий Козликин рассказывают о работе в рамках своих направлений и о том, кому стоит попробовать себя в Трамплине.

Стажировка состоит из двух этапов: общего погружения в разные направления коммерческого департамента и полноценная работа над собственным проектом под чётким руководством вашего ментора. И, конечно, в конце будет самая приятная часть работы: вы сможете увидеть свой проект запущенным на реальных пользователях Яндекса, и убедиться, что он правда поменял жизнь людей к лучшему.

Вкладывая средства в развитие сотрудника и рассчитывая на отличные результаты, Яндекс даёт амбициозному новичку возможность вырасти до специалиста за полгода. У каждого стажёра будет наставник. Наставник знакомит с нужными сотрудниками и департаментами, следит за успехами ученика и на еженедельных встречах направляет работу стажёра оптимальным образом. Самые успешные стажёры получат шанс устроиться на работу в коммерческий департамент. Подать заявку на стажировку можно по ссылке.

Елена Першина, руководитель B2B-маркетинга новых и некоммерческих сервисов Яндекса

Стажёры-маркетологи научатся исследовать рынок, составлять и воплощать в жизнь коммуникационный план, проводить эксперименты и оценивать их результаты, и многое, многое другое.

Наша специфика в глубоком погружении в продукт, а также хорошее знание всех маркетинговых направлений. Яндекс специализируется на создании новых направлений на рынке, например, наш голосовой ассистент Алиса имеет очень мало аналогов в мире. А чем продукт новее, тем сложнее составить стратегию его продвижения, ведь опираться на опыт конкурентов уже не так легко. Приходится корректировать стратегию, но при этом не забывать про тактику: давать советы команде продукта по его дальнейшему развитию, проводить совместное тестирование функциональности, выстраивание маркетинга 360 и, конечно, самостоятельное ведение проектов. Например, под силу ли вам будет превратить Алису в полноценную платформу с собственной монетизацией, такой, как Поиск? А это лишь один из тех вызовов, с которыми вам предстоит столкнуться.

Из лучших стажёров мы хотим вырастить лучших сотрудников. Они получат глобальные задачи внутри нашей инфраструктуры, поэтому им важно понимать современные технологические тренды, чётко осознавать, как то или иное их решение отразится на проекте и его пользователях, а также уметь строить бизнес-модели: ведь задачу монетизации наших сервисов тоже никто не отменял.

Дмитрий Козликин, руководитель подразделения продаж малому бизнесу

Стажёры отдела продаж будут общаться с рекламодателями, сопровождать сделки, работать со смежными службами, разрабатывать новые инструменты для решения бизнес-задач, готовить отчетность.

Мы ждем мотивированных, подготовленных, знающих продукт ребят — на входе они должны понимать, что такое интернет-реклама, как в общих чертах работает Яндекс.Директ и, главное, какие задачи он решает для бизнеса. Всему остальному мы научим. Это должны быть активные по своей натуре люди, готовые усердно работать и много общаться. Они будут решать проблемы клиентов, сталкиваться как с позитивными, так и с негативными ситуациями, параллельно тренируя навыки в продажах.

Мы приветствуем инициативу и свежий взгляд, поэтому, помимо выполнения основных задач, определённое время будет выделено для реализации проектов. Мы за короткое время обеспечим быстрое погружение в перспективную, быстро растущую отрасль — это бесценный опыт в технологичных продажах и в построении процессов внутри них.

Больше по теме

Менеджмент

Продакт и проджект — в чём разница?

Мнения руководителей сервисов Яндекса о роли продакт и проджект менеджера

Менеджмент

«Высчитывать коэффициент продуктивности — безумие, но мне это помогает»

Продакт-менеджер Яндекса о продуктивности и необычных способах планирования

Менеджмент

Как вывести общение с коллегами из каменного века?

«Дать кому-то поработать четыре часа без помех — это лучший подарок, который можно сделать на работе»

Менеджмент

Как подготовиться к собеседованию на менеджера продукта

 8 вещей, которые надо держать в голове перед интервью

Менеджмент

Как я три года поступал в Школу менеджеров Яндекса

Феликс Быченков рассказывает свою историю успеха

Менеджмент

Четыре пути к тому, чтобы стать идеальным менеджером 

Ученик, первопроходец, новый босс и преемник. Дорожная карта начинающего руководителя 

Менеджмент

Дмитрий Иванов о том, как устроен стартап внутри Яндекса

Научить искусственный интеллект понимать интересы человека — очень сложная и интересная технологическая задача