Геймификация чтения и программирование через заваривание чая

Дайджест Академии Яндекса 

Геймификация чтения и программирование через заваривание чая

Мы регулярно собираем для вас полезные материалы из интернета. Сегодня подборка за конец марта и начало апреля.

Дистрибьютор электронных книг OverDrive изучает бешеную популярность игры Fortnite и пытается геймифицировать чтение. Издательства уже используют инструменты платформы с открытым исходным кодом, которую предлагает OverDrive, и добавляют к электронным текстам «закадровый» голос, музыку и даже разветвления сюжета в духе последних экспериментов Netflix. Разработчики хотят сделать чтение таким же увлекательным, как видеоигры.

Dropbox проводит опрос специалистов из информационной сферы об организации процессов, удовлетворении от работы и о приоритетах. Во-первых, большинство ответивших хотели бы работать медленнее, чтобы сосредоточиться на качественной работе, а не на показателях производительности. Во-вторых, рабочие группы хотели бы иметь возможность сфокусироваться на работе без прерываний, хотя и готовы сделать исключение для коллег, которым нужна срочная помощь. По опросу, работники чуть больше доверяют коллегам на местах, чем топ-менеджменту. Мнения о решении социальных вопросов разделились. 58% хотели бы, чтобы на рабочем месте обсуждались и решались вопросы, касающиеся расизма, сексизма и гомофобии. Но 46% хотели бы сосредоточиться на своих непосредственных задачах, а социальной повесткой заниматься по остаточному принципу. Этот раскол между идеализмом и прагматизмом прослеживается во всех проведенных интервью.

Представляя процесс заваривания чая в виде блок-схемы, разработчик программного обеспечения для британской телерадиовещательной корпорации BBC рассказывает, как можно подойти к пониманию функционального программирования. Последовательный перевод действий в процесс в итоге складывается в скрипт. Автор также объясняет, в чем разница между декларативной и императивной парадигмами программирования.

Автор новой книги «Заходит экономист в публичный дом» рассуждает о том, почему в Голливуде неправильный подход к сбору данных о кино приводит к производству огромного числа никуда не годных фильмов. Опираясь на усредненные данные, продюсеры привлекают средства, но нередко эта практика оборачивается финансовыми потерями и судебными исками от инвесторов. Единственный способ уберечься от риска — делать много фильмов в надежде, что один хит окупит все провалы. Надежная оценка рисков строится на основе уроков прошлого, которые релевантны для будущих проектов, и предположений о наиболее вероятных событиях. Люди, работающие в кинобизнесе, далеки и от того и от другого. Недавно обанкротилась медиакомпания Relativity Media. Ее основатель Райан Кавана создал около 200 кинопродуктов. В его портфолио, помимо немногих хитов, высоко оцененных критиками и зрителями, входят десятки фильмов, которые, несмотря на наличие звезд и бюджетов, провалились в прокате. Это и «Зачинщики» с Заком Галифианакисом, и «Хантер Киллер» с Джерардом Батлером, и «Джейн берет ружье» с Натали Портман. Используя расширенный метод Монте-Карло в экселевской таблице, Кавана убедил многих в действенности своего подхода к продюсированию, ведь в бизнесе, в котором никто не может заведомо предсказать успех или провал, все хотят иметь твердую почву под ногами. 

Если сотрудники делятся новыми идеями и открыто выражают свое мнение, это должно хорошо отражаться на работе компании. Однако далеко не всегда рабочая обстановка располагает к свободному диалогу. Исследователи интересуются, почему некоторые менеджеры против того, чтобы сотрудники пытались повлиять на процесс принятия решений на рабочем месте. Легко обвинить менеджера в создании закрытой культуры коммуникации, но корнем проблемы является фиксация на краткосрочных целях и задачах, когда менеджеры поставлены в жесткие рамки текущих KPI. Ключом к решению этой проблемы со стороны руководства может стать поощрение менеджеров и сотрудников, ориентированных на долгосрочные цели. Как показала практика, это способствует инновациям и высоким результатам.

Перед питчингом свежей идеи для стартапа имеет смысл пройтись по списку из 10 пунктов и ответить на вопросы. Есть ли у вас заслуги в какой-либо области? Есть ли у вас масштабируемая бизнес-модель? Готовы ли вы голодать ради поставленной цели? Готовы ли ночевать в офисе до первой прибыли? Список вопросов ожидаемо жесткий, но, похоже, автор с многолетним опытом знает, о чем говорит.

Больше по теме

Разработка

Из журналистки в программистки. Часть вторая

Сны о чьем-то коде

Разработка

Чемпионат по программированию

Это открытые онлайн-соревнования по фронтенд- и бэкенд-разработке, аналитике данных и машинному обучению, которые организует Яндекс.

Анализ данных

Machine Learning Summer School

Международная школа по машинному обучению от Института им. Макса Планка в Сколтехе.

Менеджмент

Как подготовиться к собеседованию на менеджера продукта

 8 вещей, которые надо держать в голове перед интервью

Анализ данных

Финалисты олимпиады IDAO-2019 о своих впечатлениях

«У нас было много безумных идей!»

Менеджмент

Школа менеджеров Яндекса

Приглашаем выпускников технических и гуманитарных вузов, которые только начинают свой путь в профессии.

Дизайн

7 признаков того, что вам не нужно идти на стажировку дизайнеров

Рассказывает арт-директор Яндекс.Поиска