Геймификация чтения и программирование через заваривание чая

Дайджест Академии Яндекса 

Геймификация чтения и программирование через заваривание чая

Мы регулярно собираем для вас полезные материалы из интернета. Сегодня подборка за конец марта и начало апреля.

  • Дистрибьютор электронных книг OverDrive изучает бешеную популярность игры Fortnite и пытается геймифицировать чтение.
    Издательства уже используют инструменты платформы с открытым исходным кодом, которую предлагает OverDrive, и добавляют к электронным текстам «закадровый» голос, музыку и даже разветвления сюжета в духе последних экспериментов Netflix. Разработчики хотят сделать чтение таким же увлекательным, как видеоигры.
     
  • Dropbox проводит опрос специалистов из информационной сферы об организации процессов, удовлетворении от работы и о приоритетах.
    Во-первых, большинство ответивших хотели бы работать медленнее, чтобы сосредоточиться на качественной работе, а не на показателях производительности. Во-вторых, рабочие группы хотели бы иметь возможность сфокусироваться на работе без прерываний, хотя и готовы сделать исключение для коллег, которым нужна срочная помощь. По опросу, работники чуть больше доверяют коллегам на местах, чем топ-менеджменту. Мнения о решении социальных вопросов разделились. 58% хотели бы, чтобы на рабочем месте обсуждались и решались вопросы, касающиеся расизма, сексизма и гомофобии. Но 46% хотели бы сосредоточиться на своих непосредственных задачах, а социальной повесткой заниматься по остаточному принципу. Этот раскол между идеализмом и прагматизмом прослеживается во всех проведенных интервью.
     
  • Представляя процесс заваривания чая в виде блок-схемы, разработчик программного обеспечения для британской телерадиовещательной корпорации BBC рассказывает, как можно подойти к пониманию функционального программирования.
    Последовательный перевод действий в процесс в итоге складывается в скрипт. Автор также объясняет, в чем разница между декларативной и императивной парадигмами программирования.
     
  • Автор новой книги «Заходит экономист в публичный дом» рассуждает о том, почему в Голливуде неправильный подход к сбору данных о кино приводит к производству огромного числа никуда не годных фильмов.
    Опираясь на усредненные данные, продюсеры привлекают средства, но нередко эта практика оборачивается финансовыми потерями и судебными исками от инвесторов. Единственный способ уберечься от риска — делать много фильмов в надежде, что один хит окупит все провалы. Надежная оценка рисков строится на основе уроков прошлого, которые релевантны для будущих проектов, и предположений о наиболее вероятных событиях. Люди, работающие в кинобизнесе, далеки и от того и от другого. Недавно обанкротилась медиакомпания Relativity Media. Ее основатель Райан Кавана создал около 200 кинопродуктов. В его портфолио, помимо немногих хитов, высоко оцененных критиками и зрителями, входят десятки фильмов, которые, несмотря на наличие звезд и бюджетов, провалились в прокате. Это и «Зачинщики» с Заком Галифианакисом, и «Хантер Киллер» с Джерардом Батлером, и «Джейн берет ружье» с Натали Портман. Используя расширенный метод Монте-Карло в экселевской таблице, Кавана убедил многих в действенности своего подхода к продюсированию, ведь в бизнесе, в котором никто не может заведомо предсказать успех или провал, все хотят иметь твердую почву под ногами. 
     
  • Исследователи интересуются, почему некоторые менеджеры против того, чтобы сотрудники пытались повлиять на процесс принятия решений на рабочем месте.
    Легко обвинить менеджера в создании закрытой культуры коммуникации, но корнем проблемы является фиксация на краткосрочных целях и задачах, когда менеджеры поставлены в жесткие рамки текущих KPI. Ключом к решению этой проблемы со стороны руководства может стать поощрение менеджеров и сотрудников, ориентированных на долгосрочные цели. Как показала практика, это способствует инновациям и высоким результатам.
     
  • Перед питчингом свежей идеи для стартапа имеет смысл пройтись по списку из 10 пунктов и ответить на вопросы.
    Есть ли у вас заслуги в какой-либо области? Есть ли у вас масштабируемая бизнес-модель? Готовы ли вы голодать ради поставленной цели? Готовы ли ночевать в офисе до первой прибыли? Список вопросов ожидаемо жесткий, но, похоже, автор с многолетним опытом знает, о чем говорит.

Больше по теме

Образовательная инициатива Яндекса

Компания подготовит 100 000 специалистов для IT-отрасли и существенно увеличит инвестиции в российское образование

Разработка

«Больше не участвую. Сотрудникам нельзя»

Интервью с Андреем Вавиловым — призёром соревнований Яндекса по программированию

7 документальных фильмов про историю цифровых технологий

О пиратстве, инди-разработке и противостоянии стартапов и корпораций

Яндекс в вузах

С чем факультет компьютерных наук Вышки встречает новый учебный год

 Интервью с деканом факультета Иваном Аржанцевым

Разработка

«Ребята опаздывали на занятия по фронтенду, потому что у них сенокос»

Интервью с основателями образовательного проекта «Кружок»

Анализ данных

Чем занимается специалист по Data Science и как начать работать в этой области?

12 полезных книг для менеджеров проекта и продукта

Книжная полка руководителя Яндекс.Эфира Максима Загребина