Бывший пиарщик рассказывает, как стать тестировщиком Яндекс.Станции

Маша Капля о решении, изменившем ее жизнь

Бывший пиарщик рассказывает, как стать тестировщиком Яндекс.Станции

Разработка

Маша Капля прошла стажировку в качестве тестировщика и теперь после 11 лет в пиаре и маркетинге посвящает свое время разговорам с Яндекс.Станцией.

Тестирование. Сага. Начало

Стоит начать с того, что мне 36 лет, и я работала пиарщиком и маркетологом в игровой индустрии. Хотя предыдущая работа получалась, мне всегда нравилась сфера IT и хотелось попробовать ею заняться. К тому же в пиаре и маркетинге есть вещи, которые мне совсем не нравились. Например, необходимость агрессивно продавать свой продукт.

Рабочий день с Яндекс.Станцией

И наоборот, мне очень нравилось придумывать, как сделать продукт лучше. Дорабатывать сайты, на которых рассказывалось об играх, или улучшать сами игры, чтобы они больше понравились пользователям. Ну и плюс ко всему я всегда считала, что внутри я больше редактор, чем писатель, поэтому идея тестирования пришла очень органично. Так что я прошла полуторамесячный курс по тестированию и начала искать работу. Меня поразило, насколько востребованы даже начинающие тестировщики, пришло сразу несколько предложений по работе, в том числе предлагали пройти стажировку в Яндексе, и я ухватилась за эту возможность обеими руками.

«Самый большой страх — не найти ни одного бага»

Я стажировалась в SERP — это отдел Яндекса, который занимается страницами с результатами поиска. Работала над кабинетом Бизнеса в Яндекс.Справочнике, где я тестировала верстку и логику работы. У каждого стажера есть куратор, который знакомит с командой и обязанностями и готов ответить на любые вопросы. Хотя я старалась прежде чем спросить, найти ответ самостоятельно. Вместе с куратором мы налаживали тестирование с нуля. Так, в кабинете Бизнеса раньше не было тестировщика, и мы с моим куратором выстраивали процессы, писали документацию во внутренней «Википедии», чтобы, когда туда придет новый тестировщик, он мог понять, что к чему, с первого дня работы.

Поначалу было сложно. До недавнего времени я была чистым гуманитарием и мало разбиралась в технической стороне вопроса, да и сейчас мне очень многое еще предстоит освоить. В первую неделю я столкнулась с комплексной технической задачей, связанной с бекендом, потратила на нее много времени, но так с ней и не разобралась. На тот момент я решила, что пока ограничусь фронтендом и тестированием пользовательских сценариев. Постепенно разработчики поняли, какие задачи у меня получаются хорошо, а какие плохо. Поняли, что иногда мне удается найти прямо-таки заковыристые баги. И в итоге, как мне кажется, я отлично влилась в коллектив, а главное — смогла принести пользу.

День стажера в Яндексе

Моим самым большим страхом было то, что в Яндексе все так круто устроено, что я не найду ни одного бага и меня с позором выгонят со стажировки. Этот страх оказался беспочвенным. Все вокруг живые люди, и баги я находила в большом количестве. Но поскольку эти разработчики действительно крутые, ошибки быстро исправляются.

Разговоры с Яндекс.Станцией

С первых дней стажировки я поняла, что очень хочу работать в Яндексе и сделаю для этого всё. Я прошла собеседования в несколько команд и выбрала Яндекс.Станцию. Мой куратор советовал выбрать более традиционную область, так как мне пригодился бы классический опыт. Но я решила рискнуть.

Станция — абсолютно новаторский проект, первая техническая штука, выпущенная Яндексом, и она очень классная. Я каждый день вживую с ней общаюсь, и моя задача состоит не только в поиске ошибок, но и в том, чтобы у пользователя был как можно более приятный сценарий общения с колонкой.

Пока еще не существует эмулятора колонки, так что часть моей работы — это разговаривать со Станцией голосом. Также сейчас наращивается база пользовательских сценариев — так называемых тест-кейсов, которые облегчают процесс тестирования. Вообще в тестировании Станции задействовано множество людей (несколько тестировщиков, асессоры), ведь релизы поступают несколько раз в неделю, и нам очень важно не только проверить новые функции, но и убедиться в том, что старые работают хорошо.

Для меня попасть в Яндекс было одним из самых интересных и важных событий в жизни, и я по-хорошему завидую тем, кто имеет возможность начать здесь карьеру сразу после института.

Больше по теме