7 признаков того, что вам не нужно идти на стажировку дизайнеров

Рассказывает арт-директор Яндекс.Поиска.

Стажировка для дизайнера — отличная возможность узнать, как организована работа крупной компании, и попробовать себя в настоящих проектах. Однако многие воспринимают стажировку неправильно: как стопроцентный шанс устроиться на работу или как замену курсов для начинающих. Арт-директор Яндекс.Поиска Антон Шеин рассказывает о ситуациях, когда идти в стажеры не лучшая идея.

1. Вы уже работаете в крупном продукте, всё знаете и всё умеете

В таком случае стажировка может показаться вам скучной. Программа рассчитана на дизайнеров, которые уже имеют опыт коммерческой работы, но хотят попробовать себя в работе над крупным продуктом. 

2. Вы только начинаете свой путь дизайнера

В первую очередь, стажировка —  это получение опыта. А опыт приходит только при работе над реальными задачами. К сожалению, без знания основ работать над ними не получится. 

Если вы только начали свою карьеру — вам лучше подойдёт Школа Стажёров Артёма Горбунова или один из многочисленных курсов по дизайну. 

3. Вы думаете, что стажировка  — это обучение

На стажировке вы получаете опыт, все знания приходят через работу над реальными задачами. Не надо относиться к ней как к образовательным курсам. 

Тем не менее, учиться придётся. Например, в стажировке дизайнеров Яндекса мы предусмотрели 10 лекций про работу дизайнера в большой компании: про карьеру, инструменты, аналитику, исследования и тому подобное. А ещё каждые две недели мы приглашаем интересных людей рассказать про свой опыт за бокалом вина.

4. Вы хотите совмещать стажировку с работой или учёбой

Работать придётся много. Очень много. Ведь смысл стажировки в том, чтобы получить опыт. Чем больше его получишь, тем больше толку от стажировки.

Так как работать придётся много, то времени и сил на подработку или учёбу просто не останется. Если пытаться угнаться за двумя зайцами, то вряд ли удастся поймать хотя бы одного: или работа с учёбой просядут, или стажировка пройдёт мимо. 

5. Единственная ваша цель  —  устроиться на работу

Стажировка не гарантирует трудоустройство, хотя наша статистика и показывает, что более половины стажёров в итоге становятся дизайнерами. Если идти на стажировку с целью попасть на работу, то ожидания могут не оправдаться. Кроме того, фокус сместится на попытку трудоустройства. Это помешает получению опыта, что снизит шансы трудоустроиться. Замкнутый круг.

6. Вы хотите работать только удалённо

Во время стажировки придётся активно знакомиться с разными командами, участвовать в постановке задач, обсуждениях, стендапах, планировании, брейнштормах и т. п. Удалённо всё это сделать очень сложно. Стажировка будет эффективной только при физическом контакте. Поэтому Яндекс помогает стажёрам из других регионов с переездом и проживанием. 

7. Вы боитесь рисковать

Задачи на стажировке всегда сложнее текущего уровня стажёра. В таких случаях есть риск не справиться с задачей. Но если не повышать планку, то и роста не будет, а это противоречит целям стажировки. Хорошая новость в том, что от стажёра никто не ждёт, что он справится с задачей с первого раза, и поэтому у каждого стажёра есть ментор, который всегда поможет в сложной ситуации и даст совет. 

Впервые этот текст был опубликован на канале Дизайн в Яндексе.