Законы удалёнки

Правило № 1. Разграничивайте рабочее и личное

Когда мы работаем в офисе, рабочее пространство ограничено географически. В офисе — встречи, дела, код. Дома — ужин, сериал, кот. Обычно коллеги понимают, что после работы нужно отдыхать и заниматься своими делами, и не беспокоят.

Во время удалённой работы граница рабочего и личного размывается. Офис оказывается в соседней комнате, а работа начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. В результате с непривычки можно круглые сутки сидеть за ноутбуком, даже если задачки и коллеги этого не просят.

Чтобы избежать такого, полезно соблюдать рабочие ритуалы даже во время работы из дома. Например:

— Ориентироваться по офисным часам. Скажем, начинать в десять утра и заканчивать в шесть вечера — ну или как принято в команде.

— Переодеваться для работы в одну одежду, а до и после ходить в другой. Звучит наивно, но помогает!

— Совет со звёздочкой: разделять рабочее и личное по разным компьютерам. К примеру, сотруднику Яндекса выдадут новенький корпоративный Макбук — работу стоит делать на нём, а смотреть сериалы и вести пет-проекты лучше на другом, личном ноутбуке.

Правило № 2. Блокируйте время для важных дел

Во время рабочего дня всем нам хочется прогуляться с собакой в парке у дома, сходить к стоматологу, сбегать в зал, встретиться с друзьями за ланчем. Это ок, ведь люди в офисе занимаются тем же самым. Но важно предупреждать коллег о том, что вас нет на месте, — а для этого полезно блокировать часы в календаре.

Укажите заранее, какие личные дела у вас есть. Выделите на изучение английского и другие занятия слоты, напишите: «Занят личным делом». Потратить 3–4 часа в неделю — совершенно нормально. Вас никто не осудит, не будет ни о чём спрашивать.

Совет. Лучше сразу заблочить часы на концерт любимой группы и написать в рабочем чатике: «Ребята, я послезавтра иду на „Зверей“, давно мечтала! Буду недоступна с 16:00». Не стоит уходить просто так — в надежде, что не свалится срочное дело, — а после весь концерт мучительно ждать нотификейшена «А ты где?».

Правило № 3. Боритесь с «бульдозеризмом»

Так называют смещение важных дел на конец недели — от него часто страдают работники на удалёнке. Если не успеть сделать одно дело во вторник, два в четверг и ещё одно в пятницу, хочется «сгрести» их на субботу или воскресенье.

Будьдозеризм особенно часто возникает в командах с высокой ответственностью сотрудников и невысоким уровнем контроля руководителей: одни хотят не подвести коллег, а другие не могут запретить сотрудникам работать по выходным.

Выходные — это священное время и для офисного, и для удалённого сотрудника. Не нужно доделывать дела в субботу или воскресенье, смело смещайте их на понедельник. Можно так и сказать руководителю:

«Слушай, на этой неделе было больше задач, чем я смогла сделать. Давай передвинем эти на вторник. А дальше я буду говорить о перегрузке во время недельного планирования».

Удалённые сотрудники и так часто перерабатывают из-за смешения рабочего и личного. Лучше не усиливать этот эффект дополнительной переработкой.

Совет. Переработка — это всегда плохо. Несколько выполненных вечером задач никого не спасут и не добавят вам особых очков в глазах руководителей. Скорее наоборот, лид подумает, что вы плохо умеете планировать отдых. А ещё могут напрячься коллеги: если один сотрудник перерабатывает, то, получается, и остальным надо?

Ещё немного советов:

— Обязательно включайте камеру на созвонах и просите включить коллег. Это помогает сохранять эмоциональные связи с людьми, которых не видишь каждый день в офисе.

— Полезно время от времени приезжать на встречи с коллегами — даже из другого города.

— Не пишите в рабочие чаты после семи вечера, старайтесь не обсуждать дела в выходные — за исключением инцидентов.

поделиться
статьёй
поделиться
статьёй