Журнал / герои

Одна из лучших точек входа в IT-индустрию

Рассказывает стажер-тестировщик Николай Овчаренко.

Профессия тестировщика — одна из лучших точек входа в IT-индустрию. Можно начать со стажировки, чтобы освоиться в новой сфере и познакомиться с интересными задачами. О своем опыте рассказывает Николай Овчаренко. Он начал как стажер-тестировщик в Яндекс.Коннекте и Яндекс.Формах, а теперь работает в команде Авто.ру.

С чего все началось?

На стажировку я пошел почти сразу после окончания университета. По специальности я преподаватель математики и информатики, математик. Буквально в последний момент я решил не идти работать в школу или вуз, а попробовать себя в тестировании. Мое образование дало неплохую базу, но никакой специальной подготовки не было. Чтобы попасть на трехмесячную стажировку, нужно было подать заявку, прикрепить резюме и сделать довольно большое тестовое задание. Через пару недель со мной связались и позвали на первое собеседование, затем их было еще три. На собеседованиях задавали вопросы на понимание теории, а начиная со второго — давали потестить конкретные странички.

Для прохождения испытаний мне хватило книги Романа Савина «tестирование dot com» и душевных разговоров со знакомой с релевантным опытом. Стажировка, тем более в крупной IT-компании, — это идеальный способ начать карьеру в тестировании, других рациональных (особенно быстрых и безболезненных) способов я не вижу.

Как проходила стажировка?

Я начал в команде Коннекта — платформе сервисов Яндекса для совместной работы в облаке. На мой взгляд, люди там занимаются именно тем, чем должны заниматься, и делают это хорошо. Они все стали для меня лучшими примерами того, какими должны быть менеджеры, разработчики и тестировщики.

Так как это была моя первая стажировка, я переживал, что не хватит базовых знаний, возникнут сложности, с которыми не удастся справиться, что я буду отвлекать людей по пустяковым вопросам. Боялся что-то не успеть, подвести ребят, оказаться недостаточно полезным, по неопытности пропустить какие-то баги.

Мне помогло хорошее отношение коллег, их проницательность и открытость, готовность поддержать во всех вопросах, желание помочь разобраться в непонятных вещах. Условия работы были очень хорошими, это помогало справляться с трудностями.

Запомнились приятные ощущения от того, что видишь, как при тебе сервис развивается, становится лучше и приятнее, а ты принимаешь непосредственное участие. Через меня проходили новые фичи и интерфейсы, я радовался за сервис и за пользователей.

Чему можно научиться?

Чтобы не расписывать гору терминов, скажу, что на стажировке я научился большинству основополагающих вещей, необходимых для работы тестировщиком. Особенно важным приобретением, помимо зачатков профессиональных скиллов, были навыки общения с командой для быстрого и качественного разрешения любых вопросов, понимание того, как устроены процессы.

Если смотреть на итог стажировки — я многому научился у моего руководителя, хотя, конечно, не сразу. Я все время осознавал ответственность, а также старался выкладываться по полной. Начинал я со знакомства с сервисом, выполняя простые рабочие задачи, затем постепенно учился выполнять более сложные. Думаю, спустя месяц-полтора я уже довольно полноценно выполнял все задачи по тестированию в моей команде.

Сложно лаконично передать море положительных эмоций, с которыми ассоциируется стажировка, и, как бы странно это ни звучало, стажировка в Яндексе для меня — это счастье.

Как остаться в команде Яндекса?

За месяц до конца стажировки, следуя советам знакомых и руководителя, начал смотреть открытые вакансии. Первыми откликнулись Авто.ру. За несколько дней я прошел у них три собеседования, а потом меня позвали на собеседование еще и в Яндекс.Станцию. На него я сходил из профессионального интереса, но продолжать не стал, чтобы не отнимать у людей время. Я посчитал, что Авто.ру — хороший вариант для меня, а Станция мне может оказаться пока не по зубам — не хотел никого подвести. Таким образом, к концу стажировки у меня уже был оффер. Думаю, что этому способствовали полученные опыт и навыки и положительные отзывы руководителей.

Теперь я знакомлюсь с совершенно другим сервисом и с совершенно другими людьми, так что, в каком-то смысле, я все еще почти стажер.