LinkedIn в 2023: стоит ли заводить и как вести соцсеть

В LinkedIn зарегистрировано 850 млн пользователей со всего мира. Среди них представители разных сфер бизнеса — от маркетинга и IT до образования и финансов. Эксперты делятся успехами, научными открытиями и рабочим фидбэком, поэтому в списке друзей будут не бывшие одноклассники, а коллеги или специалисты других компаний. Рассказываем, стоит ли регистрироваться в LinkedIn в 2023 году и что поможет завести полезные знакомства.

Зачем и кому нужен LinkedIn

В первую очередь LinkedIn — соцсеть для нетворкинга. Здесь можно:

— Читать профессиональные заметки экспертов, у которых вы хотели бы учиться, — как они решают сложные задачи, что советуют делать, чтобы подниматься по карьерной лестнице.

— Узнавать о последних новостях компаний, где мечтаете работать.

— Сравнивать личный профессиональный профиль со страницами других пользователей и искать возможные точки роста.

— Добавлять в друзья потенциальных коллег и работодателей. Ваше сотрудничество может начаться именно со знакомства в LinkedIn.

Как зарегистрироваться, если доступ к соцсети заблокировали

Сперва включите VPN или скачайте специальное расширение для браузера: в России LinkedIn заблокирован, хотя пользоваться им не запрещено.

При регистрации укажите страну — сервис предложит подружиться с пользователями или подписаться на популярные сообщества, которые находятся к вам ближе всего. Позже, если понадобится, страну можно изменить в настройках аккаунта.

Затем укажите номер телефона и получите смс-код, который нужно ввести в специальное поле. Завершить регистрацию LinkedIn предлагает подтверждением электронной почты. Сервис отправит на указанный адрес ещё один код. Его тоже нужно ввести в появившемся на сайте окне.

Теперь оформляйте профиль и добавляйте в контакты первых друзей. Также стоит подписаться на сообщества, которые рекомендует LinkedIn на основе информации на вашей странице.

Как оформить профиль

Чтобы пользователи легко могли найти вас, нужно заполнить все поля в профиле. Глядя на вашу страницу, человек должен понимать, чем вы занимаетесь и какую пользу принесёт знакомство. Вот с чего стоит начать:

1. Введите имя и фамилию — лучше именно в таком порядке, чтобы не отходить от международного стандарта. Если планируете общаться с зарубежными специалистами, запишите данные латиницей. Сложно транскрибируемое имя можно упростить или сократить: например, вместо Anastassiya записать Anastasia, а вместо Andrey — Andy. По данным соцсети, страницы с фотографиями просматривают в 21 раз чаще. Лучше использовать портретный снимок, чтобы лицо легко было узнать и на фото в миниатюре. Ещё можно добавить обложку — сам LinkedIn предлагает серо-синий фон.

2. Укажите текущее место работы, должность и основные навыки, которые отличают вас от других экспертов. Например: «Разработчик в Яндексе, Python, Java, Agile Evangelist, спикер». Это и станет заголовком, который отобразится под именем и фамилией. Обычно LinkedIn формирует его автоматически, когда добавляете в профиль информацию о работе. Если оформите заголовок без помощи сервиса, сделаете его индивидуальным.

3. Кратко опишите, чем занимаетесь, в «Общих сведениях». Для этого можете ответить себе на несколько вопросов: «С помощью каких слов люди находят продукты или услуги, которые я предоставляю? Если бы я искал лучшего кандидата, что ввёл бы в строке поиска?» Достаточно одного или двух абзацев, при желании можно опубликовать текст в виде списка. Ещё стоит указать электронную почту, ссылки на профиль в GitHub или Behance. Это поможет человеку связаться с вами, даже если долго не будете пользоваться сервисом.

4. В поле «Опыт работы» укажите, как долго работали и в каких компаниях, сферу деятельности, чем занимались, как решали задачи. Если компания малоизвестна или недавно появилась на рынке, лучше коротко описать её.

Чем точнее вы это укажете, тем лучше. Не стоит приукрашивать, прибавлять пару лет к опыту или для солидности выдумывать несуществующие компании. Это легко проверяется в общении или во время собеседования. Будет неловко — и бесполезно.

5. Перечислите свои профессиональные навыки: знание иностранных языков и языков программирования, важные скиллы, которые хотите подчеркнуть. Здесь же можно поделиться опытом проведения публичных выступлений — если, например, были спикером на IT-конференциях. Всего можно указать до 50 навыков, но обычно достаточно 5–7.

Чтобы подтвердить этот список, попросите о рекомендациях коллег и руководителей. Пользователю нужно будет нажать «Рекомендовать» рядом с навыком на странице друга. Или пройдите короткий тест от LinkedIn — например, по программированию на Python. Вопросы и ответы будут на английском, даже если меняли язык в настройках. Если сдадите тест успешно, рядом с навыком появится специальный значок.

6. Расскажите о проектах, которые выполняли, — это подтвердит вашу экспертность. Если хотите похвастаться командной работой, можете отметить в проекте остальных членов команды. Это влияет на алгоритм: если другой пользователь заинтересуется кем-то из коллег, ваш профиль будет на первом месте среди рекомендованных.

В профиле отображается индикатор эффективности — когда заполните все поля, LinkedIn присвоит странице наивысший уровень. После этого сервис будет чаще рекомендовать другим пользователям подружиться с вами.

Чтобы познакомиться с зарубежными экспертами, лучше заполнять профиль на английском языке. На русском тоже можно: люди увидят информацию на том языке, что используют на сайте. Но некоторые поля сервис может перевести криво.

Как общаться и знакомиться

LinkedIn похож на классическую соцсеть, но дружба здесь построена по принципу «социальных кругов» и немного отличается от привычного списка контактов. Можно подписаться на страницы экспертов или компаний, которые вам интересны, и получать уведомления о публикациях. Или добавить их в друзья и общаться в мессенджере.

Для начала можете предложить друзьям и знакомым добавить вас в LinkedIn. Для этого введите свою почту и импортируйте контакты из Gmail, Outlook, Yahoo или Hotmail. Сервис сам разошлёт приглашения друзьям и коллегам.

LinkedIn будет предлагать вам подружиться с друзьями друзей. Чтобы они попали в ваш список контактов, нужно отправить им заявку. Не обязательно писать длинное или сложное сопроводительное письмо: обратитесь к человеку по имени, представьтесь и кратко объясните, чем вы с ним будете полезны друг другу. Не бойтесь принимать запросы от других участников: не нужно знать человека лично, чтобы связываться с ним в LinkedIn.

Ещё можно вступить в группы по интересам. Там вы сможете обмениваться опытом и просить совета у других пользователей. Чтобы найти подходящее сообщество, введите в поиске ключевые слова, например Figma. После направьте запрос модераторам. Заявку одобрят, если ваш профиль соответствует тематике группы.

⌘ ⌘ ⌘

А ещё LinkedIn — это отличная площадка для публикации профессиональных заметок и построения личного бренда. В следующей статье мы расскажем, как это правильно делать.