Лекции для дизайнеров от Летних школ Академии Яндекса

18 уроков — от идеи до продукта.

Роль дизайнера в диджитале сильно трансформировалась. Если раньше она нередко ограничивалась графическим контентом, то сегодня дизайнер создаёт продукт и решает задачи бизнеса и клиента. Для этого нужно владеть множеством профессиональных инструментов и развивать смежные навыки: проектировать и анализировать пользовательский опыт, разбираться в UX и запускать маркетинговые эксперименты. 

В 2021 году проходило обучение в Летней школе дизайна Академии Яндекса — курсах для продуктовых и коммуникационных дизайнеров. В программу вошли лекции по визуальному дизайну и анимации, прототипированию и дизайн-системам, проведению исследований и коммуникациям в цифровых продуктах, а также по работе в команде и взаимодействию с разработкой.

1. Особенности коммуникации цифровых продуктов и не только

Почему коммуникация — это не просто сообщение? Какие существуют каналы коммуникации и как они работают на разных этапах воронки продаж? 

Поговорим о коммуникационной стратегии, сегментации аудитории, составлении брифов и тестировании креативов для онлайна и оффлайна.

2. Исследования и формулирование гипотез

Как применять исследования в продуктовой разработке, на каких этапах подключать опросы и тестирования?

Подробно обсудим этап discovery — погружение в опыт, привычки, потребности и проблемы пользователей. Вы узнаете, какие методы исследований применяются на этом этапе, и в каких фреймворках собирать данные для дальнейшей работы.  

3. Проектирование опыта взаимодействия, часть 1

Как пользователи взаимодействуют с системой и почему дизайнерам нужно изучать мышление? Как понять текущий опыт пользователя и создать желаемый?

Разберём отличия концептуальных и ментальных моделей, а также различные способы описания пользовательского опыта. Вы научитесь применять JTBD-подход и проектировать сценарии взаимодействия. В конце лекции — несколько кейсов из практики. 

4. Проектирование опыта взаимодействия, часть 2

Во второй части лекции вы узнаете, как превратить пользовательский опыт и полученную концептуальную модель в прототип, что такое эффективный дизайн и на каких принципах он строится. 

5. Анимация и её роль в коммуникации

Почему видео лучше, чем картинка, где черпать вдохновение и как вывести взаимодействие с пользователем на новый уровень при помощи анимации?

Поговорим про важность анимации в дизайне коммуникаций, продуктовой разработке, брендинге и других сферах, а также обсудим популярные форматы и инструменты.

6. Работа с иллюстрациями

Как иллюстрации формируют образ бренда и работают на его узнаваемость?

Разберём роль иллюстрации в коммуникационном дизайне: впечатление от продукта, общение с пользователями, навигацию в приложениях, передачу идей и ценностей бренда.

7. Визуальный дизайн

Как управлять вниманием пользователя с помощью дизайна и что такое крепкий макет?

Познакомимся с базовыми понятиями и принципами построения макетов. Вы узнаете, что такое типографика и композиция, форма и ритм, сетки и колористика — и как всё это использовать для управления вниманием и настроением пользователя.

8. Работа с дизайн-системой

Что такое дизайн-система, зачем она нужна и какие проблемы решает?

Обсудим полезные подходы и принципы при работе с дизайн-системами и рассмотрим, как устроена дизайн-система Яндекс Карт.

9. Рекламные кампании 360. Как делать и на что обращать внимание

Что такое коммуникация 360' и большие идеи? Как создавать и запускать мультиканальные коммуникации?

Разберём, как делать мультиплатформенные кампании на примере международных кейсов и работ креативной студии Яндекса «7.47». В конце лекции вас ждут практические советы, напутствия и ресурсы для вдохновения, чтобы вы начали генерировать свои большие идеи. 

10. Перформанс-маркетинг и лендинги

Что такое перфоманс-маркетинг и чем он отличается от медийной рекламы? 

Обсудим основные цели перформанса, а также плюсы и минусы формата. Вы познакомитесь с принципами создания успешных лендингов и узнаете, как учитывать путь пользователя при работе над креативами. 

11. Тексты в UX

Чем отличаются UX-тексты от остальной коммуникации и какие продуктовые задачи они решают? Почему хороший UX-текст строится на эмпатии и уважении к пользователям?

Поговорим о влиянии UX-текстов на метрики и о том, как избежать манипуляций и обмана пользователей — даже если очень хочется повысить конверсию. Будем учиться писать так, чтобы улучшать взаимодействие с продуктом и делать жизнь пользователей проще.

12. Мерч и нестандарты. Особенности производства

Как создавать дизайн для предметного мира и какие особенности производства нужно учитывать?

Обсудим выход дизайна из диджитала в реальность — где искать идеи для мерча, сувенирной продукции и одежды, как разобраться в технологиях производства и логистике, и почему плохое качества материала может «убить» самый классный дизайн. 

13. Прототипирование

Зачем нужны прототипы, если они никогда не пойдут в продакшн?

Рассмотрим, какие бывают прототипы и кто должен их создавать, а также поговорим о жизненном цикле продукта от идеи до запуска и о том, как на каждом этапе используется прототипирование. 

14. Передача в разработку

Почему реализация продукта отличается от его дизайна? Как подготовить макет для разработчиков, чтобы всё шло по плану?

Разберём процесс передачи макетов в разработку по этапам — от подготовки до тестирования и раскатки в продакшн.

15. Эксперименты

Мы в Яндексе постоянно проводим эксперименты для оценки изменений в продукте. Обсудим, как делать это осознанно и не обмануть себя по пути, а ещё как интерпретировать результаты и работать с метриками.

16. Критика и получение обратной связи

Какой должна быть обратная связь по дизайну, чтобы она помогала улучшить продукт? Как проверять дизайн-решение на соответствие поставленным целям?

Поговорим о критике и работе в команде, а также о роли обратной связи в поиске решений.

17. Дизайнер как фасилитатор поиска решений

Какова роль дизайнера в процессе принятия решений по продукту? Что такое модель «двойного алмаза» и как её применять?

Разберёмся, как организовывать работу команды и формировать дизайн-спринты.

18. Достигая цели

Как и зачем ставить цели и что делать, если сложно сформулировать большую цель?

Обсудим, откуда берутся цели, как из целей формируются ценности и как применять их в жизни и на работе.

Летние школы Академии Яндекса — это бесплатные курсы по разработке, дизайну и менеджменту. Программа каждого курса состоит из двух этапов: первый — лекции и практические занятия, второй — работа над проектом. Обучение в школах построено так, чтобы участники структурировали собственные знания, общались с ведущими экспертами и учились работать в команде и защищать проекты на публике. 

В этом году мы запустили четыре школы: Школу разработки интерфейсов, Школу бэкенд-разработки, Школу мобильной разработки и Школу менеджеров. Набор открыт до 23 июня 2022 года, а обучение будет проходить с 20 июля по 25 сентября 2022 года. В этом году набора в Школу дизайна не будет, но вы можете посмотреть уроки прошлого сезона на нашем канале.