Отделить рабочую зону от жилой
Пожалуй, это одно из самых непростых, но важных условий эффективной работы из дома. Как бы ни тянуло залечь с ноутбуком в уютную кровать или разместиться за обеденным столом, этого делать не стоит. Зоны отдыха не должны ассоциироваться с работой. Вот несколько вариантов, как можно зонировать пространство гостиной или спальни, если в квартире нет отдельной комнаты под кабинет:
— Использовать сквозные стеллажи. Плюс в том, что они не утяжеляют пространство, а ещё на них удобно хранить документы, книги и всё, что требуется для работы.
— Установить перегородку — она может быть из стекла, гипсокартона, дерева или пластика. Например, стеклянные конструкции занимают мало места и пропускают солнечный свет. А деревянные хорошо держат тепло и легко монтируются.
— Отделить пространство шторами. Есть даже специальные материалы, которые поглощают шум, — такие шторы называют акустическими. Обычно их используют в студиях звукозаписи, но и в квартире они помогут создать комфортные условия для работы.
Подобрать удобную мебель и аксессуары
Неправильно оборудованное рабочее место плохо влияет на самочувствие: появляются боли в спине и шее, ухудшается зрение, мучит усталость. В результате снижается продуктивность и качество работы. Поэтому важно выбирать мебель и аксессуары, которые будут способствовать правильному положению тела во время работы и снижать нагрузку на организм.
Стол
Его поверхность должна быть такой, чтобы монитор находился на расстоянии 50–70 см от глаз. Стандартные размеры — 1200 × 60 см. Высота зависит от роста человека. Например, для роста 175 см подойдёт стол высотой 75 см. Когда вы сидите, локти должны свободно лежать на столешнице, плечи не должны подниматься, а ноги — упираться в крышку стола или ящики для хранения.
Кресло
Правильное расположение ног и рук во время работы помогает избежать проблем со здоровьем. Стул или кресло должны быть с устойчивым основанием, подлокотниками, упругой спинкой, которая частично снимает нагрузку со спины. Хорошо, если сиденье регулируется по высоте и глубине. Если у вас устают плечи, спина и шея, выберите кресло с подголовником.
Критерии удобного кресла:
— ноги достают до пола и сгибаются под углом 90 градусов;
— подлокотники на одном уровне с клавиатурой;
— спинка хорошо поддерживает поясницу, может сгибаться и пружинить под весом тела.

Подставка для ног
Обеспечивает ступням устойчивое положение на полу и улучшает кровообращение — так ноги меньше устают и отекают. Есть подставки с массажным эффектом, они помогают справляться со стрессом. Работают от сети или батареек. Лучше выбирать модель, в которой регулируется угол наклона, чтобы можно было настроить его под себя и добиться максимального комфорта.
Подставка для ноутбука
Приподнимает ноутбук над столом, и экран оказывается на уровне глаз. Такое положение бережёт шею от напряжения. К тому же ноутбук не перегревается — воздух циркулирует через отверстия в нижней части корпуса, а в некоторых моделях в подставку даже встроен вентилятор.
Эргономичная клавиатура
Обеспечивает естественное положение рук и улучшает осанку. В плоской клавиатуре нет упора для запястий, поэтому чаще всего они разворачиваются внутрь — это вызывает дискомфорт. На эргономичной клавиатуре запястья занимают правильное положение, руки располагаются прямо. Так нагрузка на них снижается, становится легче держать плечи расправленными, а спину ровной. В результате набирать текст удобнее и быстрее.

Вертикальная мышь
При работе с ней рука располагается вертикально — внешнее ребро ладони лежит на поверхности стола. С точки зрения физиологии это естественное положение запястья, так оно повёрнуто, когда человек пишет от руки. Это предотвращает развитие туннельного синдрома — заболевания, которое возникает, когда кисть постоянно находится в неудобном положении.

Удобное рабочее место поможет избавиться от прокрастинации и повысить продуктивность. А ещё может предотвратить проблемы со здоровьем: боли в спине, шее, ухудшение зрения, хроническую усталость и раздражительность. Поэтому так важно обустроить идеальный уголок, где вы будете чувствовать прилив сил и трудиться с удовольствием.
Советы по организации работы
№ 1. Освещение
Лучше всего располагать стол около окна, где есть естественное освещение: оно хорошо влияет на продуктивность работы. Также нужно установить настольный светильник, можно выбрать вариант с регулировкой яркости. Если вы правша, установите лампу слева, для левши — справа.
У всех источников света в комнате должна быть одинаковая цветовая температура. Считается, что работать комфортнее при нейтральном белом свете.
№ 2. Тишина
Если вам мешают сосредоточиться посторонние звуки с улицы или голоса членов семьи, используйте наушники. Правда, работать под музыку могут не все. В таком случае поможет белый шум — в нём все частоты, которые различает человек, распределены равномерно, так что эти звуки не раздражают. Например, потрескивание огня, гул водопада или сердцебиение.
№ 3. Порядок на столе
Следите за тем, чтобы рабочий стол оставался свободным. Уберите с него всё лишнее. В этом поможет «правило вытянутой руки»: документы, блокноты, гаджеты, которыми пользуетесь каждый день, разместите на расстоянии вытянутой руки, остальное — подальше. Бардак мешает сосредоточиться и отнимает время, когда ищете нужные заметки или бумаги.
№ 4. Декор
Украсьте рабочее место тем, что радует глаз и вдохновляет. Можно повесить пробковую доску и разместить на ней стикеры, фотографии и открытки. Или выбрать грифельную доску, чтобы записывать задачи и рисовать схемы. Главное, чтобы декоративные элементы мотивировали, а не отвлекали. К тому же они тоже помогут обозначить границы рабочего пространства.