Яндекс открывает первый набор в Школу мобильной разработки для Android и iOS в Екатеринбурге.

Мы приглашаем студентов старших курсов и недавних выпускников вузов, которые хотят развиваться в области программирования для мобильных устройств. Ожидаем также специалистов, желающих сменить привычную область разработки.

Для поступления вам понадобятся базовые знания по алгоритмам, умение программировать на одном из языков программирования, а также небольшой опыт создания собственных приложений. Не помешают знания основ разработки под Android, а поступающим на iOS мы рекомендуем сначала изучить базовый курс.

Занятия в Школе бесплатные. Они будут проходить один раз в неделю в нашем екатеринбургском офисе. После каждого занятия студентов ожидает домашнее задание.

Выпускники получат сертификаты об окончании Школы, а лучшие смогут пройти стажировку в Яндексе. Поступить можно только на одно из направлений — Android или iOS.

Как поступить

Отбор студентов пройдёт в три этапа:

  1. Онлайн-тестирование
    После заполнения анкеты поступающего вы получите письмо со ссылкой на задания. На их решение у вас будет 9 часов. Этап онлайн-тестирования продлится до 26 февраля.
  2. Тестовое задание
    Тестовое задание получат только те, кто успешно пройдёт онлайн-тестирование. На этом этапе нужно будет показать минимальное знание платформы или способность быстро изучить её самостоятельно.
  3. Собеседование
    Очные собеседования с успешными кандидатами мы проведём в конце марта.

По результатам отбора мы пригласим в Школу 30 человек — по 15 на каждое направление.

Как будут проходить занятия

Учебный курс рассчитан на два месяца и состоит из цикла лекций по мобильной разработке. К его окончанию каждый студент создаст собственное мобильное приложение.

Лучшие выпускники смогут пройти оплачиваемую стажировку в нашем екатеринбургском офисе — это отличный шанс оценить работу Яндекса изнутри. Тем, кто успешно пройдёт стажировку, мы с удовольствием предложим работу.

Начало занятий в Школе — 4 апреля.
Место проведения занятий — ул. Хохрякова, 10, офис Яндекса.

Вопросы о Школе присылайте по адресу intern@yandex-team.ru.

FAQ

— Нужно ли платить за обучение?
— Нет, не нужно. Школа бесплатная, а во время стажировки в компании мы сами будем платить успешным кандидатам.

— У меня нет опыта мобильной разработки, но есть опыт разработки как таковой. Смогу ли я попасть в Школу?
— Мы не готовы учить всему с нуля, так как курс предполагает минимальное знание платформы и основных конструкций соответствующих языков. Поэтому без начальных знаний не обойтись. Но их можно получить и самостоятельно.

— Какие материалы можно использовать при подготовке к поступлению? Где можно получить необходимые базовые знания?
— По iOS рекомендуем пройти сначала базовый курс и developer.apple.com. По Android, конечно, developer.android.com.

— Можно ли учиться сразу на двух направлениях — iOS и Android?
— Нет, нельзя. Программы курсов интенсивные, а занятия по iOS и Android проходят параллельно. Поэтому успеть глубоко изучить оба курса одновременно будет сложно. Но можно посещать лекции другого направления, если будет оставаться свободное время. Домашнее задание в таком случае нужно будет выполнять только по выбранному вами направлению.

— В какое время проходят занятия?
— Для обоих направлений — один раз в неделю, после 18:00 по будням.

— Стажировка предполагает полную занятость?
— Да, в летний период только полная занятость — в рабочее время с понедельника по пятницу.

Программа

iOS

  1. Обзор Cocoa Touch SDK и основных инструментов разработки под iOS.
  2. Язык программирования Swift.
  3. Архитектура приложений.
  4. Слой представления — View, View Controller.
  5. Слой данных — фреймворк Core Data от Apple.
  6. Основные инструменты для работы с многопоточностью.
  7. Application States.
  8. Работа с сенсорами и датчиками.
  9. Профилирование.
  10. Работа с сетью.

Android

  1. Внутреннее устройство операционной системы Android, понятия Application и Activity.
  2. Стандартные View, их параметры и стили.
  3. Экраны, их взаимодействие. Списки.
  4. Хранение данных на устройстве, работа с файловой системой.
  5. Работа с сетью (стандартные средства, библиотеки).
  6. Особые компоненты графического интерфейса.