Малый ШАД

13.09.14 – 25.04.15
Москва

Малый ШАД – это лекторий для старшеклассников, которым интересны информационные технологии. Он был открыт по аналогии с «большим» ШАДом — курсами по анализу данных для студентов и выпускников вузов.

С сентября 2014 по апрель 2015 года в Малом ШАДе проходили занятия, посвящённые информатике, математике, лингвистике и смежным областям знаний. Их вели преподаватели лучших вузов и школ страны, учёные и специалисты IT-компаний. После каждой лекции слушатели в свободном формате обсуждали тему с лекторами и задавали им вопросы.

В течении семестра слушатели получали домашние задания. Хотя занятия в Школе закончились, работы ещё можно сдать: крайний срок — 10 мая. Результаты будут известны после 15 мая. Те, кто успешно выполнит задания, получат сертификаты об окончании Школы. Обратите внимание: успех зависит не от объёма, а от качества работ.

Все занятия за этот учебный год можно посмотреть в записи, а новый начнётся в сентябре.

Вопросы задавайте по адресу m-shad@yandex-team.ru

Доклады

сентябрь 2014
13Неразрешимые задачи и нижние оценкиСмотреть
20Рекомендательные системы и факторизационные моделиСмотреть
27Яндекс.Пробки (анализ GPS-треков и прогнозирование дорожной ситуации)Смотреть
октябрь 2014
4Системы уравнений, базисы Грёбнера и алгоритм БухбергераСмотреть
11Информационная безопасность — мир «белых и чёрных шляп»Смотреть
18Технологии обработки данных из Большого адронного коллайдераСмотреть
25Что такое теория игр и для чего она нужнаСмотреть
ноябрь 2014
1Аукционы
Сергей Измалков
Российская экономическая школа
Смотреть
8Онтологии как средство описать действительностьСмотреть
15Как правильно выбрать язык программированияСмотреть
22Вокруг Базельской задачи: Бернулли, Эйлер, РиманСмотреть
29Неестественные тексты в интернетеСмотреть
декабрь 2014
6Нейросети на основе мемристоров для реализации искусственного интеллектаСмотреть
13Задачи асимметричной криптографииСмотреть
20Умные молекулы: от игры в крестики-нолики до адресной доставки лекарствСмотреть
январь 2015
24Случайные графы и их применениеСмотреть
31Распознавание узлов
Максим Прасолов
Челябинский государственный университет
Смотреть
февраль 2015
7Математические этюды
Николай Андреев
Математический институт им. В. А. Стеклова РАН
14Разбиения и диаграммы Юнга: от Эйлера до наших днейСмотреть
21Трёхмерные многообразия: как описать форму ВселеннойСмотреть
28Вредоносные программы и борьба с нимиСмотреть
март 2015
7Нейронные языковые модели в дистрибутивной семантике
Андрей Кутузов
НИУ ВШЭ, Mail.ru
Смотреть
14Применение машинного обучения и вычислительной лингвистики для диагностики заболеваний по ЭКГСмотреть
21Корпусные исследования языка
Владимир Селегей
ABBYY, РГГУ, МФТИ
Смотреть
28Как я занялся олимпиадами и перестал готовиться к собеседованиямСмотреть
апрель 2015
4Что такое аналитика и почему это так интересноСмотреть
11Мой друг предсказывает крах. Как показать, что он не прав?Смотреть
18Асимптотические задачи комбинаторикиСмотреть
25Из математиков в разработчикиСмотреть

Домашнее задание

Работы принимаются до 10 мая. Те, кто успешно выполнит задания, получат сертификаты об окончании Малого ШАДа. Обратите внимание: успех зависит не от объёма, а от качества работ.

Домашнее задание за январь

Домашнее задание за февраль

Домашнее задание за март

Домашнее задание за апрель